Развивающие игры для детей
Какие когнитивные способности мы хотим развить у ребёнка? Конечно, мышление, речь, внимание, воображение. Но как нам лучше это сделать?
Ответ
напрашивается сам собой – это лучше сделать с помощью игр. Игровая форма позволяет
непринуждённо освоить то, что вряд ли вызовет у ребёнка энтузиазм в виде сухой
лекции или занудного урока.
Кстати,
этот же принцип прекрасно работает и на взрослых. Причём, не только в обучении,
но и в психотерапии. Вспомним хотя бы пресловутые «ролевые игры», обучающие
взрослых людей эффективным навыкам поведения в различных ситуациях.
Но
сегодня речь пойдёт именно о детских развивающих играх.
Когда мы говорим о развивающей игре, в первую очередь, имеем в виду развитие интеллекта. Если же говорить психологически более корректно, то мы развиваем т.н. ВПФ – высшие психические функции.
«Низшие»
функции мы получаем «по умолчанию». Они как бы входят в наши «базовые
настройки», в способности нашего мозга. Это «натуральные», ещё не окультуренные
способы мышления, умения обращать внимание на стимулы, отслеживать их и
запоминать, делать простые выводы, ориентироваться в окружающей среде. В
процессе социализации и обучения ребёнок не только развивает эти способности,
но и учится управлять ими. Т.е. он получает возможность самостоятельно
регулировать свою умственную деятельность. А это и есть развитый человеческий
интеллект.
Так
изначально естественные, натуральные функции постепенно усложняются, становятся
сознательно, произвольно регулируемыми, т.е. переходят в разряд высших
психических функций. Что будет, если их не развивать совсем? Ну, о феномене
«детей Маугли» слышали, наверное, многие.
Современность
накладывает свои требования к мышлению. Сложные технологии нуждаются в высоком
интеллекте, повышают требования к когнитивным навыкам. И чем раньше мы
приступим к их формированию, тем лучше.
Развивающие
игры – замечательное изобретение педагогов и психологов, которые позволяют
сделать это быстрее и эффективнее, не травмируя ребёнка, не перегружая и не
переутомляя.
Сейчас
в разработке развивающих игр принимают участие представители и современных
нейронаук, и современного дизайна. Игры становятся проще без снижения их
эффективности, а также интереснее и веселее, благодаря таланту дизайнеров и
художников.
Сегодня
привожу примеры нескольких полезных игр, которые помогут ребёнку развить важные
способности: математические, речевые, логические и эмоциональные. А также
начать обучение английскому языку.
Материалы
представлены в виде набора красочных карт с заданиями и правилами. В них можно
играть индивидуально или в группе.
И,
конечно, эти игровые наборы могут стать хорошим подарком для ваших друзей и
близких.
*
Доставка приобретённых игр осуществляется по регионам России и в другие страны.
1.
Соболева
А., Емельянова Е.
«Умные
игры с картами. Абвгдешка»
Интеллектуальная игра для детей. Разработка нейропсихологов, способствующая развитию мышления и речи. Ребёнок постепенно в игровой форме изучает алфавит. Учится составлять слова из букв, расширяет словарный запас.
50
карт и 5 игр в одной коробке. Удобный формат. Можно играть дома и в дороге, со
своей семьёй или в большой дружеской компании.
2.
Клементьева
Т.
«Умные
игры с картами. Времена в английском языке. Игра змейка»
Изучать времена английского языка может быть весело и легко. Этому поможет развивающая игра с названием «змейка». Игра поможет не только осваиванию английского языка, но также развитию высших психических функций – вниманию, логическому мышлению, памяти и речи.
3.
Куликова
Е., Сухарева О.
«Умные
игры с картами. Сосчитайка. Игра карта за картой»
А эта игра поможет развитию математических способностей. С помощью «Сосчитайки» ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт, учится выполнять простейшие арифметические действия, развивает когнитивные способности – внимание, память, логику. И, конечно, это можно делать коллективно - в компании семьи и друзей.
4.
«Умные
игры с картами. Рассказы по картинкам»
Набор состоит из 50 двусторонних карточек. На цветной стороне даны сюжетные картинки. Нужно разложить карточки с одинаковой рамкой в правильной логической последовательности и составить рассказ, делая акцент на эмоциях персонажей. На чёрно-белой стороне изображены различные эмоции и написаны слова, которые их обозначают. Задача - подобрать слово к изображению. Правильность решения можно проверить с помощью штрих-кода. Цель игр - развитие речи, воображения, логического мышления, эмоционального восприятия. Набор предназначен для детей 4-10 лет.
5.
Куликова
Е.
«Умные
игры с картами. Головоломки»
Нужно не просто решить головоломку и разгадать слово, но и правильно использовать его в игре, чтобы одержать победу. В эту игру можно играть дома, в дороге, с семьёй или с друзьями.
Спасибо за проявленный интерес!