Пинтерест. Что это. Для чего нужен.
Pinterest – это уникальная соцсеть, в которой информация представлена в удобной и яркой форме. В чём её специфика, и при чём тут психология?
Поскольку
этот сайт посвящён психологии, то мне будет проще рассматривать работу
Пинтереста на примере этого ресурса и собственной профессии. Но, конечно,
данная информация касается абсолютно любого пользователя, решившего
зарегистрироваться в Пинтересте.
Содержание:
Пинтерест для психологов и не только
Магия Пинтереста: между медитацией и шопингом
Суть Пинтереста
В
общем-то, Пинтерест представляет собой нечто среднее между поисковиком и
соцсетью. Кто-то находит параллели Пинтереста с Тик Током, кто-то – с Инстаграмом.
Но, конечно, есть и своя специфика. Кстати, в Пинтересте вы можете увидеть
очень много тик-токовских и ютюбных роликов, а также перепостов из других
соцсетей и просто понравившихся сайтов.
В
Пинтересте, как и в любой соцсети, вы можете создавать свой аккаунт (личный или
деловой), списываться с друзьями, оставлять лайки и комментарии, участвовать в
групповых «досках» (т.е., по сути, в группах), искать или продавать услуги и
товары. И, конечно, раскручивать свой собственный ресурс или бизнес.
Есть
данные, что Пинтерест занимает 14-е место по популярности среди соцсетей во
всём мире, и эта популярность постепенно растёт. Дальше всё зависит от конкретных
стран. В США, например, этот сервис предпочитает более 85% всех пользователей
соцсетей. В нашей стране Пинтерест известен меньше, однако с 2022 года, когда
некоторые соцсети попали под блокировку, популярность Пинтереста начала расти.
Как
правило, Пинтерестом пользуются для нахождения товаров и услуг. Этот вопрос
интересует более 90% его посетителей. Поэтому Пинтерест может быть очень
полезен для тех, кто предлагает свои продукты - как товары, так и чисто
информационные. И психологи тут, конечно, не исключение.
Всё
просто. Зайдите в Пинтерест и наберите в поисковой строке то, что вас
интересует. Это может быть что угодно.
Поскольку
по статистике среди пользователей данной сети больше женщин, возьмём
какой-нибудь отвлечённый пример, ориентированный на представительниц
прекрасного пола. Например, тему «маски для лица с овсянкой».
Наберите
эти слова в поисковой строке, и Пинтерест выдаст богатую подборку вариантов
(которая, на мой взгляд, более релевантна запросам, чем в обычных поисковиках).
Варианты будут представлять собой картинки вот такого вида:
А
дальше просматривайте их и «пиньте» на свою доску (т.е. к себе) то, что вас
заинтересовало (этот процесс аналогичен помещению понравившегося ресурса в
закладки).
Что
значит «пиньте» и «на свою доску»? Об этом читайте дальше…
Pinterest – что за название?
Название
сети составлено из двух слов: “pin” и “interest”. Ну, со словом «интерес», думаю,
понятно. А “pin” в переводе с английского означает “булавка”.
Булавки
бывают разные. Канцелярские тоже. Как, например, на этой картинке (на которой
вы заодно можете видеть логотип Пинтереста):
Чтобы не забыть нечто важное, мы используем стикеры и записки с такими канцелярскими булавками, которые обычно прикрепляются на специальные доски. В каждом офисе найдётся уйма подобных досок.
Пинтерест
– это как бы виртуальные доски, виртуальные булавки и стикеры. Только стикерами
тут являются не бумажки, а картинки, в которые, как правило, «вшита» ссылка с
переходом на тот или иной ресурс (одну из таких картинок я только что показала
на примере масок с овсянкой). А иногда это просто красивое изображение или
фотография (чисто для услаждения чувств:)) Например, мне очень нравится вот
этот дождь в Барселоне (автор публикации archidave). Кликнув по этому баннеру
вы сможете перейти в аккаунт автора и затем при желании на его ресурс с другими
красивыми фотографиями:
Иногда
картинки представляют собой карточку товара из какого-либо интернет-магазина.
Иногда это кулинарный рецепт. Иногда это видео-ролик. В общем, это могут быть
совершенно разные материалы, и они все именуются «пинами».
Размещение
поста на местном жаргоне называется «пинить» (что приблизительно можно
перевести как «пришпиливать»). А репост называется, соответственно, «репином».
«Досками»
в Пинтересте являются разделы, которые вы создаёте в своём аккаунте на
собственный вкус. Например, вы можете создать у себя доску под названием «Маски
для лица» и пинить туда понравившиеся материалы, создавая собственную подборку.
Или доску «Рецепты», или ещё какую-либо. Таких досок вы можете создать очень
много и даже упорядочивать материалы внутри них, сортируя по разным разделам.
Например, в одном разделе доски «Рецепты» у вас будут пины с рецептами салатов,
в другом – десертов и т.д. Вы можете приглашать на свою доску друзей и даже
создать групповую доску по интересам.
Если
использовать не канцелярскую, а компьютерную метафору, то доски напоминают
директории (папки), разделы – поддиректории, а пины – размещённые в них файлы,
представленные в виде красивой картинки или фотографии (в этом у Пинтереста,
действительно, много общего с Инстаграмом).
Например,
в своём личном аккаунте я создала доску, которую незатейливо назвала
«Понравилось». И начала пинить туда разные милые моему сердцу картинки и мемы.
Причём, не только из Пинтереста, но и с разных других сайтов (такое тоже
допускается). И вот как на данный момент выглядит в Пинтересте эта моя доска
(кликните, чтобы увеличить изображение):
Это скриншот. Но если вы нажмёте на эту ссылку, то перейдёте непосредственно на саму доску и сможете самостоятельно «пощупать» эту сеть, походив по картинкам-ссылкам (возможно, вам там что-то приглянется, и вы решитесь на регистрацию в Пинтересте).
Пинтерест для психологов и не только
Психологи
здесь ничем не отличаются от всех, кто продвигает свои услуги или блоги. Если у
психолога есть свой сайт или аккаунт в соцсети (а, как правило, он есть), то
дальше дело за малым:
-
зарегистрироваться в Пинтересте (регистрация проста и занимает пару минут);
-
подтвердить свой сайт в настройках аккаунта, чтобы Пинтерест понимал, что сайт
принадлежит именно вам, и вы не занимаетесь плагиатом;
-
начать заполнять свой аккаунт изображениями (пинами), каждое из которых будет
вести на ту или иную публикацию вашего блога. Пин в данном случае становится
как бы «афишей» для вашей публикации. При необходимости можно создать несколько
досок с разными темами, например: «Детская психология», «Отношения», «Тесты» и
т.д.
Я
бы советовала для таких целей создавать не простой, а бизнес-аккаунт (кстати,
можно одновременно завести тот и другой). Бизнес-аккаунт даст вам доступ к
статистике, чего у обычных аккаунтов не предусмотрено.
Вот ссылка, по которой вы можете зайти на мой бизнес-акканут в Пинтересте. Он, как и мой сайт, называется «Психологическая курилка».
Если
же вам неохота переходить в Пинтерест, то просто загляните в пункт меню "О блоге", и
там вы увидите окошко с моими пинами, которые транслируются из Пинтереста
напрямую (это окошко удобнее смотреть в десктопной версии). Вы можете создавать
подобные виджеты для пинов, досок и даже аккаунтов, и размещать их в виде
ссылок на своих ресурсах.
Где брать пины
Если
с контентом всё более-менее понятно, то остаётся главный вопрос: где брать
картинки для пинов?
Тут
есть два пути:
1)
Вы можете репинить к себе чужие пины (например, те же рецепты), а также брать
понравившиеся материалы и изображения из сети. В последнем случае вам нужно
будет установить в свой браузер кнопку Pinterest,
после чего вы можете просто кликать по какому-то понравившемуся изображению, и
оно вместе со ссылкой на ресурс будет автоматически помещаться в ваш аккаунт в
Пинтересте.
2)
Вы можете создавать пины самостоятельно. Например, можно «послать» в Пинтерест
фотографии. Или вообще сделать нечто эксклюзивное. Последнее более касается
тех, кто раскручивает в Пинтересте свой ресурс или бизнес, а не просто пинит
чужие материалы.
Создание
своих пинов – процесс очень увлекательный. Для меня это стало своего рода
хобби, которое здорово снимает напряжение после длительной работы с текстами.
Или просто повышает настроение в часы уныния.
Правда,
для этого вам понадобится хороший графический редактор. Есть разные он-лайн
редакторы (хорошей штукой была Canva, но теперь её
нет.) Для этого великолепно подойдёт и легендарный Фотошоп. Но я как-то
прикипела к Gimp, создаю свои пины в нём (редактор можно скачать
бесплатно у разработчиков). Конечно, подойдут любые графические редакторы и
сайты, где вы можете взять бесплатные изображения для своего пин-творчества.
Конечно,
если у вас объёмный бизнес (например, интернет-магазин с большим ассортиментом),
или вам неохота возиться с картинками, вы можете приобрести готовые шаблоны у
фрилансеров на специальных биржах или даже заказать индивидуальный дизайн пинов.
Но это уже совсем другая тема. Я, например, не занимаюсь бизнесом, и объём
материалов у меня небольшой. Поэтому предпочитаю делать изображения самостоятельно
(как, кстати, большинство пользователей Пинтереста).
Магия Пинтереста: между медитацией и шопингом
А
вот этот феномен интересен уже с чисто психологической точки зрения. Особенно в
контексте интересующей меня темы борьбы со стрессами.
Я
не шучу. «Пинить» - настолько увлекательное занятие, что порой практически
переходит в нечто среднее между медитацией и шопингом.
Когда
вы входите в Пинтерест, перед вами появляется столько разных интересных изображений,
что буквально разбегаются глаза. Как в магазине с богатым ассортиментом:
Хочется попробовать, т.е. запинить к себе всё.
С
другой стороны, постепенно пролистывая картинки, вы впадаете в своего рода медитативное
состояние, когда изображения затягивают вас, привлекают и увлекают. Особенно
это касается разных красивых изображений и фотографий. В этом плане Пинтерест
напоминает уже не магазин, а вернисаж или художественную выставку, с которой не
хочется уходить.
В
общем, путешествие по просторам Пинтереста видится мне своего рода
антистрессовой терапией (как и создание изображений для пинов). Не говоря уже о
пользе, ведь с помощью Пинтереста можно найти важную для себя информацию в
удобной форме.
Если
вас заинтересовала данная сеть, то кликните по этой ссылке, чтобы перейти на
главную страницу Pinterest.
И
подписывайтесь на мой аккаунт в этой забавной и полезной сети.
Кстати,
вот так в Пинтересте выглядит пин статьи, которую вы только что прочитали:
Всем
здоровья и удачи!